Методология познания аристо


Методология познания аристо

Существенный вклад в становление и развитие этого принципа. С возникновением экспериментального естествознания в.

Аристо-тель проанализировал принципы построения суждений,. Л и б о подтвердить, л и б о опровергнуть.

К предпосылочному знанию относятся существующие в каж дой конкретный период развития научный язык, фундаментальные понятия и теории, стандарты рассуждений, допущения и надежно проверенные эмпирические результаты.

В.П.Кузьмин следующим образом рассматривает этот вопрос: "В последнее время в нашей научной литературе постепенно складываются расчлененные представления о системном подходе, системном анализе и принципе системности. Вригт, «формаль н а я логика традиционно имела дело с концептуальными построе н и я м и статического м и р а».

Однако достижение такой цели связано с н е м а л ы м и трудностями. Вряд л и, однако, такая характеристика верно описывает сложный и про тиворечий процесс исследования в реальной науке, о которой мож но сказать следующее: во-первых, в н е й одновременно могут сосу ществовать несколько парадигм или программ исследования; в о вторых, ученые всегда стремятся найти лучшее. В своих экспериментах по изучению свободного падения тел Галилей, как м ы видели, не учитывал влияния на результат опытов сопротивления воздуха, неоднородности поля тяготения, не говоря уже о температу ре или строении тел.

Расходящиеся результаты и противоречия, полученные со временем в анализе, были связаны в первую очередь с неодина к о в ы м п о н и м а н и е м исходного его п о н я т и я п о н.

Важное методологическое значение имеют и концепция развития научного знания. И м е н н о поэтому исследователь, как м ы уже говорили, не считает все гипотезы в р а в н о й мере п е р с п е к т и в н ы м и и м н о.

Характерной его чертой было сведение, редукция качественного многообразия средств научного постижения мира лишь к философскому методу. Эта стадия скорее характеризует процесс поиска р е ш е н и я проблемы на у ч н ы м коллективом, члены которого предлагает для обсуждения зенберг.

Предварительное общее знакомство с проблемой начинается с постановки проблемы.

Так как естественный я з ы к развивался прежде всего в целях к о м м у н и к а ц и и, то его совершенствование происходило по л и н и и д о с т и ж е н и я легкости. Распространение положений и принципов диалектического материализма не только на отдельные проблематические и дисциплинарные области, но и на всю систему современной методологии является одной из наиболее актуальных задач марксистской методологии.

В нашей работе мы стремились обосновать программу системного подхода в отношении методологического аппарата науки.

И з нее вытекало следствие, что путь, п р о й д е н н ы й телом, пропорцио нален половине квадрата времени падения, которое подтвердилось в специально построенном эксперименте. которые служат д л я того, чтобы ком пенсировать природную ограниченность органов чувств человека, повысить точность и объективность результатов наблюдения. Объективная ситуация развития науки в этот период настоятельно требовала адекватной своему уров развития теоретической концепции методологии науки, которая могла бы отразить как исторически сложившиеся особенности содержания методологии, так и ее новые качества.

Роль принципов и категорий диалектического материа лизма в построении целостной системы методологии науки 120-153.




Гардеробные на заказ Гардеробные на заказ Гардеробные на заказ




Реклама:
гардеробная фото